В церковной истории существует 12 двунадесятых праздников. Это важнейшие праздники после Пасхи, приуроченные к земной жизни Спасителя и Божией Матери. Одним из них является праздник Вознесения Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Данное событие можно проследить в Книге Деяний Святых апостолов, когда происходило Вознесение Господа на небо, на горе Елеон, явились два мужа в белой одежде и обратились к апостолам со словами: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». (Деян. 1:9-11).
Когда в храме в конце Евхаристического канона читается Символ Веры, мы слышим слова молитвы: «И Возшедшаго на Небеса и Седящаго одесную Отца», в Вознесении Своем Иисус Христос прославляется наиболее полно и величественно. Господь искупил нас Своею Крестной смертью, искупление завершилось - воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей кровию в небесное святилище (Евр. 9: 12). Видимое присутствие Спасителя уступает Его невидимому пребыванию в Церкви. По Вознесению человек получил возможность участвовать в Божественной жизни и в вечном блаженстве.
Иоанн Златоуст говорил о том, что Вознесение – это важнейший и великий праздник, который можно сравнивать с Пасхой и Троицей.
Как многозначительно звучит тропарь праздника: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.».
В нем раскрывается смысл и значение данного события – это и Слава Господа в Его Вознесении, и радость людям, получившим возможность быть в раю, двери которого до сего дня были закрыты, и подтверждение обетований о Спасителе, данные еще в Ветхом Завете (Еф. 4:8 и Евр. 1:3).
Иисус Христос в Вознесении своем дал человеку понять, где он должен быть – он должен быть рядом с Богом. Господь вознесся и сел одесную Отца, «и восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца и паки грядущего со славою судити живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца».
Этот праздник также является радостным ожиданием Второго Пришествия Христова, когда Царствию Его не будет конца. Это значимо для каждого христианина, ведь истинный их дом – это Царствие не земное, но Небесное.
(автор:священник Андрей Зекунов, настоятель Казанского храма д. Богдановка)